МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Это важно!

Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально — практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда группы является источником становления субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно — развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками.

При создании развивающей образовательной среды в нашем учреждении педагогический коллектив руководствовался Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования к структуре основной образовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации.

В группах создана предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая возрастным и психологическим особенностям воспитанников. Помещения групп оборудовано игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей, размещены исследовательские лаборатории для занятий дошкольников экспериментальной деятельностью. Реализации приоритетного направления развития детей ДОУ по физическому развитию и осуществлению профилактических и оздоровительных мероприятий способствуют двигательные центры, включающие в себя нетрадиционное физкультурное оборудование: массажные коврики, дорожки здоровья, индивидуальные шипованные коврики для профилактики плоскостопия, шаробросы, коррекционные косички.

Образовательная среда ориентирована на индивидуальные интересы и потребности детей и изменяется вслед за изменениями их интересов и потребностей в развитии. Эти изменения не означают отказа от формирования целостной системы знаний, умений и навыков воспитанников, они направлены на максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию самостоятельности и активности детей, как в учебной, так и во вне учебной деятельности.

При создании предметной развивающей среды педагогия руководствовались следующими принципами: • полифункциональности среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна. • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – компоненты развивающей среды подвержены изменениям, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. • вариативности, в процессе года мы меняем не только содержание компонентов той или иной зоны, но и формируем новые зоны.

Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.

Предметно развивающая среда групп: – способствует своевременному и качественному развитию всех психических процессов – восприятия, мышления, памяти, воображения и т.д.; – ее содержание построено в соответствии с основными элементами социальной культуры; – ее основные объекты включены в разные виды деятельности (познавательную, игровую, речевую, коммуникативную, двигательную, учебную и др.); –организована в соответствии с основными принципами –дистанции, позиции при взаимодействии, активности, самостоятельности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия, открытости закрытости, стабильности динамичности, комплексирования и гибкого зонирования; – учитывает индивидуальные социально психологические особенности ребенка, тем самым обеспечивает оптимальный баланс совместной и самостоятельной деятельности детей и предполагает условия для подгрупповой и индивидуальной деятельности дошкольников (пространство групповой комнаты разделено на зоны, индивидуально оформленные, обеспеченные большим количеством оборудования и материалов); – учитывает особенности эмоционально личностного развития ребенка и предполагает, «зоны отдыха» , информационные доски, «Мы все уникальны и талантливы», «Добрые дела», дидактические игры, и др.; – учитывает индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности ребенка и тем самым обеспечивает его право на свободу выбора; – учитывает возрастные и полоролевые особенности детей и предполагает возрастную и гендерную адресованность оборудования и материалов.

Предметно-развивающая среда групп создана с учетом доступности, открытости каждому воспитаннику. Детям обеспечен выбор и доступность различных предметов, материалов, игр в самостоятельной деятельности. Каждый ребенок может заниматься своим любимым делом.

Принцип интеграции образовательных областей позволяет использовать материалы и оборудование из одной области в ходе реализации задач другой области. Наполняемость предметно-развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, учитывает возрастные возможности и особенности воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

В группах выделены зоны (центры): — центр сюжетно-ролевых игр — центр для игр со строительным материалом конструкторами, дидактическими играми — учебная зона; — центр сенсорного развития; — центр физического развития; — центр « Здравствуй, книжка»; — центр « Мы познаем мир»; — центр речевого развития; — центр « ПДД»; — центр изобразительной деятельности; — центр музыкально- театрализованной деятельности; — центр труда; — центр экспериментирования; — центр сохранения здоровья ребенка; — центр интеллектуального развития; — мини-музей

На игровых площадках созданы объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и педагогов по следующим направлениям: 

Оздоровительное, познавательное, эстетически игровое. • Дорожка здоровья • Цветники • Лесная полянка • Участок для привлечения птиц ( кормушки, домики) • Художественно-эстетическая площадка « Разноцветная палитра» • Огороды ( сюжетный овощной)

Для организации музыкальной деятельности имеется большой музыкальный зал, оснащенный музыкальным центром, синтезатором и различными дополнительными реквизитами для качественного осуществления данной деятельности.

Спортивный зал, оборудованный всем необходимым позволяет качественно организовывать физкультурно — оздоровительную работу дошкольного учреждения.

Для осуществления психолого – педагогического сопровождения детей в ДОУ имеется кабинет психологической разгрузки.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Предметно – развивающая среда группы учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей, в условиях созданной педагогами группы предметно – развивающей среды (со сверстниками и индивидуально). Соответствует ФГОС ДО и отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности.

Создавая предметно-развивающую среду, мы постарались сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно богатой, что обеспечивает содержательное общение педагога и ребенка.


Карта анализа предметно-развивающей среды группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 33 «Звëздочка» муниципального образования Абинский район.

Организация питания

Питание-один из важных факторов,обеспечивающих нормальное течение процессов роста,физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций,способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
* соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка,
* сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ,
* максимальное разнообразие продуктов и блюд,обеспечивающих сбалансированность рациона,
* правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов,направленная на сохранность их исходной пищевой ценности,а также высокие вкусовые качества блюд,
* оптимальный режим питания, обстановка,формирующая у детей навыки культуры приема пищи,
* соблюдение гигиенических требований к питанию/безопасность.

В детском саду организовано 4-х разовое питание в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

• 8.30- 9.00 – завтрак – 20% от среднесуточной нормы;
/молочные каши,молочные супы ,запеканки,блюда из натуральных яиц и творога. В качестве напитка-чай с молоком,чай с сахаром,какао на молоке, с бутербродом с маслом,сыром/

• 10.00 – второй завтрак – 5% от среднесуточной нормы — фрукты или сок;

• 12.00-12.30 – обед – 35% от среднесуточной нормы;
/закуска в виде салата из овощей,соленье. Первое горячее блюдо-щи,борщ,овощной суп,суп,рыбный суп. Второе блюдо-мясное,рыбное,из птицы с гарниром.Третье блюдо-компот из свежих фруктов,сухофруктов/

• 15.30-16.00 – полдник – 15% от среднесуточной нормы;
/кисломолочный продукт,сдоба/

• 18.00 -ужин;
/каши, овощные блюда ,блины, напиток-чай,кисель,кофе на молоке/

С меню на каждый день,утвержденным заведующим ДОУ, можно ознакомиться в приемной каждой группы.

Примерное 10-тидневное меню учитывает рекомендуемые среднесуточные нормы питания детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) и детей дошкольного возраста (от 3х до 7-ми лет).

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей обеспечивается в порядке, установленном в соответствии с требованиями и нормами, предусмотренными законодательством РФ.

Медицинское обслуживание детей обеспечивается  медицинской сестрой. Учреждение несет ответственность за здоровье детей и их физическое развитие, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

Прием детей, впервые поступающих в детский сад, осуществляется на основании медицинского заключения.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в детский сад только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив